Апрель 2011

Завершено внедрение биллинговой системы для национального проекта цифрового спутникового телерадиовещания Республики Казахстан (заказчик - АО "Казтелерадио", проект OTAU TV).

Август 2012

В рамках реализации национального проекта внедрения цифрового эфирного телевещания в Республике Казахстан в августе 2012 г. "Компания Т-софт" приступила к работам по запуску и модернизации биллинговой системы и ее интеграции с системой закрытия контента для цифрового эфирного телевещания (Irdeto Access B.V.) и платформой интернет-ТВ (CastUP). Работы выполняются при участии казахстанской компании-интегратора KazTech Systems.



Сентябрь 2013

Завершены работы по модификации и расширению функциональных возможностей биллинговой системы для национального цифрового спутникового и эфирного ТВ Республики Казахстан. В течение 2013 года проведен ряд инсталляций биллинговых систем для ряда ведущих корпораций и банков Казахстана.





Конвергентный биллинг

За несколько последних лет современный мир связи и телекоммуникаций сделал ощутимый скачок в своем развитии. Направление этого скачка - Конвергенция и Конвергентные услуги! В Концепциях и Рекомендациях ITU (Международного союза электросвязи - МСЭ), в т.ч. и в "Рекомендации МСЭ Т Q.1761" достаточно четко описано направление развития телекоммуникаций. Практически (на наш взгляд) полезную суть можно уместить в одной важной цитате: "Конвергенция определяется как координируемая эволюция ранее разобщенных сетей в направлении обеспечения единообразия при осуществлении поддержки услуг и приложений. Конвергенция в сочетании с увеличением интенсивности трафика связи является в настоящее время основной движущей силой, преобразующей информационно-коммуникационные технологии. Расширение широкополосной связи и переход к сетям, базирующимся на IP, определили различные формы конвергенции, что обусловило вертикальную, а также горизонтальную интеграцию рынков". Реализацию этой и других Концепций и Рекомендаций предполагается проводить уже на новых, так называемых "Сетях последующих поколений" (принятое сокращение -NGN).

Но нас не будет интересовать Конвергенция в глобальном смысле или на межотраслевом уровне. Наш интерес более конкретен и узкоспециален, в соответствии с тематикой нашей деятельности. Нам достаточно конвергенции на сетевом уровне и на уровне приложений, в основном в области передачи данных и речи по протоколам Интернет или VoIP. Большинство наших клиентов интересует в основном одна из составляющих этой концепции - конвергентный биллинг.

Как и предполагалось, все большее число новых сервисов и услуг, передаваемых (и/или предоставляемых) по IP-сетям приводят не только к росту нагрузки на сами сети и оборудование, но и предъявляют новые, весьма высокие требования к обслуживающим эти сети системам. Сегодня уже не редкость, а скорее практика, когда один оператор предоставляет следующие конвергентные услуги:

- Городской телефонный номер;
- Широкополосный доступ в Интернет по выделенным каналам;
- Беспроводной доступ в Интернет;
- Услуги интеллектуальной сети;
- Местная, междугородная и международная связь (VoIP);
- Услуги IPTV;
- Спутниковое и/или кабельное телевидение и ряд других.

Понятно, что обсчитывать и управлять даже частью из перечисленных услуг и выставлять за них единые счета своим абонентам может только оператор имеющий реально мощный конвергентный биллинг. Автоматизированная система расчетов высшего функционального уровня (АСР) CombiBilling относится именно к таким биллинговым системам.

Существует т.н. эталонная архитектура, разработанная International Packet Communication Consortium (IPCC), согласно которой SoftSwitch является фактически главным и центральным технологическим решением для сетей последующих поколений (NGN), с которым общаются практически все серверы приложений, включая и сервер биллинга. В таких случаях конвергентный биллинг взаимодействуя по протоколу RADIUS (или DIAMETR) с софтсвичем (SoftSwitch) осуществляет взаимодействие и управление другими системами и элементами сети оператора.

На практике в сетях оператора часто присутствуют элементы не вполне укладывающиеся в "красивые" схемы, появляются новые услуги, сервисы и оборудование. Для взаимодействия с большим числом разнородных источников и быстрой адаптации нового оборудования и внедрения новых конвергентных услуг компания "Т-софт" применяет предбиллинг (или Mediation). Кроме того, Конвергентный биллинг взаимодействует еще и с внешними платежными системами, Бухгалтерией, Контакт-центром, системой поддержки клиентов (Service Desk) и прочими службами. Вариант взаимодействия с внешними системами изображен на Рисунке 1.




ООО "Компания Т-софт" © 1998—2014

Наш главный сайт: www.tsoft.ru


Техническая поддержка: +7 (495) 797-58-92; +7 (495) 944-14-11