Конвергентные проекты

Пример внедрения АСР CombiВilling (Phonekeeper 7.0) в республике Казахстан.

В качестве примера внедрения конвергентного биллинга можно привести проект, который был реализован в период с января по апрель 2011 года. Заказчиком выступал национальный оператор эфирного и спутникового телерадиовещания Республики Казахстан -
АО "Казтелерадио. Проводился проект в рамках внедрения цифрового спутникового телевещания и запуску Национальной спутниковой сети телерадиовещания в цифровом стандарте. АО "Казтелерадио" построило свою сеть на базе современного цифрового стандарта вещания DVB - S2. Для закрытия доступа к платным пакетам программ и для предотвращения незаконной ретрансляции была выбрана система условного доступа
NDS VideoGuard® Express. Компания Т-софт согласно условиям тендера в крайне сжатые сроки провела инсталляцию конвергентной биллинговой системы и ее полную интеграцию с Системой условного доступа NDS. Кроме поставки и запуска собственно биллинговой системы Т-софт провела глубокую интеграцию с Call-Center (реализация на платформе Avaya) и внедрила мощную систему поддержки для абонентов АО "Казтелерадио" доступную во всех областях Казахстана. Был так же проведен комплекс работ по учету услуг традиционной и VoIP телефонной связи, передаче данных и ряда других вспомогательных сервисов. Таким образом, в республике Казахстан в кратчайшие сроки было проведено внедрение конвергентной биллинговой системы и ряда вспомогательных подсистем и сервисов! В настоящее время услуги сети Национального спутникового телерадиовещания предлагаются населению Республики Казахстан под новой торговой маркой услуг OTAU TV. Ниже приведено краткое описание проекта.

1. Задачи проекта

Основная задача проекта – реализация биллинговой системы и службы поддержки для АО Казтелерадио, позволяющей вести работу с абонентами спутникового телевидения, спутникового и наземного интернета, телефонии (включая VoIP).
Система должна покрывать полный спектр задач оператора, включая:

- Ведение базы абонентов и лицевых счетов (несколько ЛС на абонента);
- Ведение услуг на лицевом счете абонента, с привязкой к
- оборудованию (СУД и пр.);

- Ведение базы смарт-карт и приемников (STB) с привязкой к оборудованию;
- Ведение полного древовидного справочника населенных пунктов,
- с привязкой к нему абонентов;

- Тарификация, начисления, выписка счетов и счетов-фактур;
- Оперативный учет потребленных услуг (online-баланс) и отключение должников; - Интегрированная система поддержки Service-Desk, с возможностью кроме
- просмотра информации по абонентам и их услугам, еще выполнять ряд действий
- (активация карт, смена пакета и пр.);

- Интеграция с платежными системами мгновенных платежей;
- Личный кабинет абонента и дилера;
- А также, ряд других.

2. Интеграция с Системой Условного Доступа

В рамках работ по проекту, была произведена интеграция с Системой Условного Доступа (СУД) компании NDS. Интеграция реализована в виде модуля Application-сервера, и доступна из всех частей системы. Основные функции, используемые при взаимодействии с СУД:

- Регистрация абонентов;
- Привязка карт к приемникам;
- Смена карт и приемников;
- Включение/отключение сервисов;
- Приостановка/возобновление сервисов;
- Установка региональных ключей;
- Установка персональных бит;
- Повтор команд;
- Рассылка экранных сообщений;
- Получение информации об абоненте и его сервисах;

3. Рассылки

Система позволяет рассылать сообщения, как отдельным абонентам, так и делать массовые рассылки по критериям (с помощью установки признаков в СУД), например по физ. лицам или юр. лицам. Сообщения могут быть на нескольких языках, и имеют ряд признаков, как то: дата удаления, номер слота и пр. В данном проекте осуществлена поддержка сообщений на 3-х языках – русском, казахском и английском.
Также, экранные сообщения используются для автоматического уведомления об отключении при исчерпании баланса, получения пароля для доступа в личный кабинет и других случаях.

4. Сбор данных об абонентах

Для сбора данных о новых абонентах, была создана отдельная система, состоящая из клиентской и серверной части. Клиентская часть позволяет вносить данные новых абонентов и карт, и имеет возможность автономной работы. При соединении с сервером производится проверка либо загрузка данных. Клиентская часть используется в филиалах компании, а также дилерами.

5. Service Desk и Call-центр Для данного проекта был расширен функционал системы «T-soft Service Desk». Кроме обычных возможностей по занесению и выполнению заявок, а также ведению базы знаний, был добавлен полноценный доступ к абонентской базе и базе карт (с контролем прав доступа), а также возможность выполнения ряда действий непосредственно в тикете, в зависимости от его типа. Например, смена ошибочно занесенного номера приемника, и пр.
Кроме того, из Service Desk доступна база отчетов, с возможностью экспорта в Excel, PDF и текст.

6. Личный кабинет абонента и дилера

Кроме стандартного функционала, по просмотру реквизитов, услуг, начислений и платежей, из кабинетов доступна работа с заявками Service Desk, а также управление услугами и статусом лицевого счета (смена пакетов, приостановка обслуживания и пр.)

7. Интернет и телефония

В рамках проекта был налажен сбор и обработка данных с различного сетевого оборудования

- iDirect
- DialAway
- Cisco (Netflow)
- Avaya (телефония)

Собранные данные проходят обработку на Mediation и передаются на сервер биллинга.

8. Прием платежей

Для приема платежей был установлен стандартный модуль интеграции с системами мгновенных платежей, и налажен прием платежей от ОСМП (QIWI).
Кроме того, были реализованы задачи загрузки банковской выписки от ряда банков, учитывающие возможность смены пакета (данные о новом пакете передаются вместе с платежом).

9. Основные функции

В проекте были задействованы базовые функции системы, как то:

- Деление абонентов на типы, с различным набором реквизитов;
- Тарифные планы произвольной гибкости;
- Возможность тонкой настройки тарификации различных сервисов;
- Гибкие сценарии начислений и выписки счетов
- (например, по отдельному абоненту, по физ. лицам,
- по юр. лицам, по региону и пр.);

- Вариативность печатных форм (счета, СФ и пр.);
- Возможность сценариев массовой (многопринтерной) печати
- (с использованием сервера документов).


10. Оборудование

Все биллинговые системы от Т-софт, включая АСР СombiBilling последнего поколения, имеют исключительно высокую производительность и низкие аппаратные требования, что делает общую стоимость решения в целом существенно ниже любых аналогичных по функциональным возможностям.
На данном этапе Система базируется на трех серверах от НР:

- Биллинг и Service Desk, SQL Server, Application Server, Document Server и пр.;
- Web сервисы (кабинеты абонента и дилера);
- T-soft Mediation Platform.

Система может быть легко и быстро масштабирована программно и аппаратно.

ООО "Компания Т-софт" © 1998—2011

Наш главный сайт: www.tsoft.ru


Техническая поддержка: +7 (495) 797-58-92; +7 (495) 944-14-11